Осенняя прогулка по крымским каньонам 2011

Давно считается что осень это самая красивая пора года. Кто-то с этим согласен, кто-то нет. Однако мы решили это выяснить. Маршрут выбрали не особо сложный (подробнее по маршруту можно ознакомиться в анонсе данного похода). Группа набралась аж 9 человек. Не густо но и не мало. Как раз отлично для спокойной прогулки.

Маршрут начинался в поселке Алсу, что находится неподалеку от бухты Балаклава. Поездом прибыли в Бахчисарай в 5.05 утра. На улице темно и дико холодно. Добрый дядя таксист, который нас ожидал на вокзале, рассказал что последние дни идут дожди и стало холодно..."Вовремя приехали" подумал в тот момент. В поселке Алсу находится заброшенный, недостроенный запасной командный пункт Черноморского флота, его ещё называют объект 221. Это большое здание построенное внутри горы. К нему мы подъехали, однако идти туда не решились, у входа на территорию стоят недавно сваренные ворота, из подручных материалов. Там проводится какое-то байк-шоу. Наверное безумная вакханалия байкеров собирается, хвастается моцыками и прочее. В общем решили мы обойти стороной это место и отправились прямиком в Чернореченский каньон.

В Чернореченском каньоне - начало похода Идем по обрыву в Чернореченском каньоне Тихая вода в Чернореченском каньоне

Спустившись в каньон мы оказались на большой туристической стоянке. Судя по остаткам бутылок, матрасов, тапочек, консервов и прочего тут в теплую пору года происходит не менее безумная вакханалия любителей каньона. Наш путь лежал на восток, строго по компасу. Да и ошибиться тяжело - идёшь по каньону, с лева река, с права склон. Пошли по низу. Через 10 минут ходу встретили первое препятствие. Тропу преграждал огромный камень, который уходил в реку. В попытках перебраться на ту сторону, один из членов группы соскользнул в реку. Вода ледяная.

Вид на Чернореченский каньон Высматриваем тропу Прекрасные места в Чернореченском каньоне

Сам каньон в низу - просто загляденье. Сказочное место. Река то бурлит и струиться порогами, то течет так плавно и медленно что идя за пол метра ты не слышишь шума воды. Деревья местами то склонялись над водой, то расступались в стороны. В общем понравиться тут каждому. Путь по каньону выдался длинным, шли мы то поверху то понизу, с 7 утра, до 4 дня. Выход из каньона заканчивается в Байдарской долине. Там находится большое водохранилище, которое строго охраняется. Обойдя его, мы решили заночевать в посадке, возле села Передовое. Вечером и ночью было холодно, пришлось одевать все теплые вещи. В  7 утра градусник сказал что в рюкзаке было +13, а когда я его вынес на улицу - он сказал +4.

Первая ночевка - Байдарская долина, рядышком плещется водохранилище Ночевка на /Байдарской долине Вкусно ужинаем

На второй день пути мы спустились к поселку Новобобровское и оттудова начали взбираться на гору Сюндюрлю-Каясы. Маршрут лежал в низ до поселка Родниковое, а оттуда в верх на ущелье Узунджа. Однако мы решили срезать, и пойти прямиком на тур стоянку Ай-Димитрий. По пути мы встретили небольшой табун коней, а потом успели чуток поблудить в можжевельнике. В 3 часа вышли на Ай-Димитрий.

Табун коней где-то возле Барской Поляны Заблудились в можевельнике Вид с Барской Поляны на Большой Каньон

Оттудова наш путь лежал на тур стоянку Барская Поляна. И вроде бы не сложно, и вроде бы дорога не большая. Однако взобравшись на хребет и пройдя по нему примерно с час, мы оказались в облаке, да и темнеть начало потихоньку. Именно в этот момент мы немного заблудились. Дорог не видно из-за упавшей листвы, а когда попали в облако и начало сереть их совсем стало не разглядеть. Ну тем интересней. Включили навигатор, огляделись. Решили идти по бездорожью, просто по склону, на прямик по направлению тур стоянки. Блудили мы так часа два, то в низ, то в верх, с права в тумане и темноте был обрыв, из-за чего периодически кто-то очковал и нервничал. Тем временем стемнело совсем, и уже в кромешной темноте мы увидели под собой, метров в 50 в низу проезжавший мотоцикл. Дорога! Спустились, добрались до тур стоянки Барская Поляна. Там нас встретил лесник, который сдер с нас денег за стоянку, в замен развел костер и рассказал пару веселых историй про 300-т килограммовых кабанов которые ходят тут по округе и ищут заснувших туристов. Все очень устали, уморились, но были очень довольны.  Утром осмотревшись при свете дня увидели что поляна стоит на самом обрыве. Вид с обрыва сказочный. Видно поселок Соколиное, и с права от него начало Большого Каньона Крыма. Наш путь лежал именно туда.

Вид на Большой Каньон с Барской Поляны Лесник на Барской Поляне Барсская поляна утром

Дойдя до кордона Чайный Домик, где обитают лесники, мы свернули в лево и снова шли на восток строго по компасу. Спуск был просто чудесный. Большие лиственные деревья, тропа то шла круто в низ, то плавно в низ, но всегда в низ. Так мы весело спускались до водопада Серебряные струи. На водопаде сделали небольшой привал, полюбоваться красотами водопада и сделать пару фото. К слову водопад действительно красив. Вода стекает с карниза, который поросший мхом в виде маленького папоротника. Вода по нему бежит маленькими струйками (по крайней мере осенью) и в близи весь мох блестит и переливается. Очень красиво, как в сказке. Кстати сам карниз сформирован из этого же мха, только окаменевшего. Под него можно зайти, и пролезть по отверстию на верх водопада. И вот когда находишься в утри карниза замечаешь что он весь состоит из окаменевшего мха.

Водопад Серебряные струи Водопад Серебряные Струи особенно красив осенью Созерцаем красоты

Дальше мы спускались по маршруту аж до начала Большого Крымского Каньона. Там с нас добрые дяди лесники тоже сдерли денег за вход в каньон. Зато дали совет не идти по низу, так как воды сейчас много. Полезли на верх. Пока долезли до вершины - половину каньона уже и прошли. На верху снова было облако, которое мешало любоваться всеми красотами. И ко всему прочему пошел дождь. Такой мелки, не приятный, который идет часами. Пройдя каньон мы вышли на тур стоянку Бойка. Там решили заночевать. А дождь все не переставал. Ночью каньон зловеще звенел и пытался нас напугать. Из-за дождя спальник и вещи окончательно отсырели. Палатки тоже все промокли. Утром, проснувшись я понял что дождь лил всю ночь и льет до сих пор) Позавтракав, мы провели ревизию продуктов и поняли что из еды осталась одна палка колбасы) Дождь все лил. Палатки промокли, вещи отсырели. Из предложений были: продолжить путь и подъем на Лысую гору с дальнейшим выходом на плато Ай-Петри, или возвращение к началу каньона и спуск к Соколиному. Единогласно приняли второй вариант. И все таки Большой Каньон Крыма гораздо уступает Чернореченскому. Он конечно помпезней, однако если идти по верху – того каньона аж 3 смотровые площадки, и час ходьбы, и на 3 площадках просто не успеваешь насытиться всеми видами. А в Чернореченском можно насладиться в достатке всем. И вариантов пройти его гораздо больше: по верху, по низу, по середине – кстати один из лучших вариантов, так как идти приходиться по склону, чуть ли не по кромке обрыва. Часть пути мы шли именно так. Примерно за час мы сбежали с каньона, потом за полтора дошли до Соколиного. Как раз там дождь и перестал идти. На этом наш общий маршрут заканчивался. Мы сняли домик у одной не сильно приветливой тетеньки, просушили вещи, сварили покушать, заказали баньку в которой хорошенько пропарились.

На Большом Каньоне Большой Каньон Крыма В Соколином

На следующий день мы отправились прямиком в Симферополь, где погуляли по музеям, паркам, кинотеатрам, макдональдсам ну и кто куда)

Вот так закончилась наша славная прогулка по крымским каньонам и горам осенью 2011 года.

В завершение всему встреча глав стран и подписание мирного соглашения