Отчет о осенне-грибной прогулке по Карпатам

Вылезая утром из вагона с чашкой в руках, ощутил что на улице совешенно не холодно, даже очень комфортно. Сразу, ещё на пироне, не успев ещё собратся толком с поезда, успели потерять одного новичка. Начало началось хорошо. Добравшись на автобусамашине до села Быстрець (попутно попив кофе на одном придорожном магазинчике и сделав ему недельный выторг) - вылезли посреди села. На улице ужее хоть и было светло, но от этого стало как-то холодней, или это в горах холодней? В результате выгрузили нас в кучу коровьих кизяков. Пока завтракали, собирали вещи, расфасовывали общак и переодевались изрядно вступили по колено. Зато медведь не учуит! Кстате в селе (если так можно назвать пару домов на холмах) сперва нам парили местный самогон, а после выругали за то что мы оставили им не использованную жратву из поезда. Конфуз, однако в след раз бросим за селом в кусты - как скажите)

Собираемся в селе БыстрецьСобираем шмотки в селе БыстрецьСобираемся в селе

Первый привал

Первый привал на дороге

На первом привале

Наташа и Олег на привале

Неубиваемый харьковчанин Серега

Серега на привале

Буквально сразу начал моросить небольшой дождь и все напялили дождевики и накидки.

Начался дождь

В первый день решено было идти по минимуму, чисто размятся. Тем более что, предполагалось что при подъеме выше, места для ночлега пропадут, и воды и дров не станет. Как показала практика - мы ошибались. Но в первый день настроение было хорошее, мы дошли до лужайки на очередном холме, борсили рюкзаки и расползлись кто фоткатся, кто в туалет, кто по грибы.

Федя на лавке

Недалеко по месту нашлась сказочно-волшебная полянка прям у ручейка, с одной стороны окруженная ручьем, со второй елками. Просто идеальное место и мы быстренько решили переночевать тут. Тем более что вокруг оказалось много грибов. Потерая руки в предвкушении жареных грибов мы поползли ставить палатки и готовить костер. Почти сразу команда грибников притащила два пакета опят, которы благополучно зажарились и были сьедены с коньяком. Как только разбили лагерь, разложили вещи и притащили дров - начали строить печку для походной бани. Тем временем с неба продолжало падать непонятное мокрое гамницо. Поужинав гречкой с тушенкой, приступили к сборке каркаса для бани - к тому врмени печь для бани уже качегарилась часа два, и камни были изрядно прогретыми. Каркас получился на славу удачным и что н мало важно - удобным. Там можно было легко стоять во весь рост даже высоким. Пока все спали, самые стойкие начали запару, как раз стемнело и шел дождик (который вроде и н прекращался). На первый день программа была завершена, сделали все по плану.

На сотянке

Наш лагерь - первый ночлег

Пьем коньяк

Бухаем конину на стоянке

Собственно опята

Жарим опята в карпатах

Таня с опятами

А тем временем бабье приуныло

Бабы устали

Наш лагерь

Кто не слушался - пилили надвое

Непослушных ждет лестница на пилу

А вот остатки бани - фоткали утром

Походная баня

Походная баня в карпатах

Утром, кстате, сперва было солнышко. Все даж обрадовались, появилась надежда на лучшую пагоду. Однако видимо не судьба. Карпаты как всегда встречают нас дождиком. На второй день нам по плану нужно было преодолеть подьем на черногорский хребет, зайти на озеро Бербенескул, и дойти до спуска на ухатый камень. Ну и как положено мы сразу пошли по неправильной дороге - мы же гуляем. В резульате сперва зашли на тупиковую полоныну, после дошли до финального подьема на хребет. Однако тут нас постигла очередная беда - дорога закончилась, осталась маленькая тропинка, и как назло как раз по ней стекал ручей. Через пару сотен метров вверх и та тропинка пропала, остался просто склон, градусов так 60, весь поросший травой. С неба капает дождик, вокруг стоит туман, ноги насквозь мокрые. Вот так мы пару часов подымались на хребет. В результате - полная деморализация бойцов отряда и потеря остатков сил. По идее набрать нужно было 800 метров. Вышли со стоянки в 11 утра, на хребет залезли в 18.00 (вроде, если память не подшибает). Уставшие и мокрые на вершине бахнули бутылку коньяка и пошли в сторону Дземброни. Как раз начинало темнеть. Скоро пришлось доставать фонарики. Благо тучи рассеялись и вышла луна, которая прилично освещала. Ночной переход по Черногорскому хребту под луной - это чудесная романтика. Только усталость и мокрые ноги не давали полностью насладится моментом.

Вовка радостно гуляет по горам - сбежал от жены просто

На подъеме

Подымаемся по тихаму

Бредем

Мостик через реку, вроде Быстрець. Рядом была обнаружена целая печь, с деревянным дымоходом.

Переходим реку Быстрець

А вот и тупиковая полонына-призрак

Полонына

Чем выше подымались, тем интересней становилось

Лезем на черногорский хребет

По пути встретили горного харьковского козла

Серега - горный козел из харькова

На одном из привалов оставили тушенку для "Юры"

Тушенка для Юры

Вид на реку Быстрець

Рка быстрець

А выше сгущались тучи... Унылые тучи окутали весь Черногорский хребет

Вид на хрбет

Котловина перед последним рубежем подъема - впереди осталось преодолеть 300 метров, ну или около того). Место просто замечаткльное, тихое, уютное. Есть вода, места для палаток, дрова. Все хорошо, только дорога тут заканчивалась, и нам пришлось лезть вверх, вон на ту стену что сзади, за ней в верху прячится Черногорский хребет

Котловина

А наверху было уже так

Вид с Черногорского хребта

Распив коньяк мы пошатались в сторону Черной горы

Идем по хребту

Утро третьего дня встретило нас солнышком. На вершине хребта спать было замечательно. Ветра практически небыло, было сухо и спокойно. Перекусив остатками тушенки и подсобрав минимально вещи, мы решили прогулятся на гору Поп-Иван, и обследовать заброшенную польскую обсерваторию. Рбата которые остались в лагере сумели даже развести костер прямо на хребте из сухих веток моживельника и прочего барахла. Гулять по солнышку оказалось значительно приятней, и даже несмотря на болящие ноги мы весело, обсуждая шопопало, почялепали к Черной горе.

солнечное утро

Солнечное утро на черногорском хребте

Торги за чай и сахар. На хребте свеженький чайок - это дефецит

утренний чай

"Те кто проработал всю ночь, мечтали о кофе с пончиками. А нам нужно было кое-что посильнее..."

Dred с чаем

Костер на хребте

Костер

Однако солнце н всех радовало, видимо ноги ныли сильнее

Пру

Наташа

Юля

Таня

Вкув

Sancho

Один Серега веселился, и робко фоткался с флагом Ураины

Серега с флагом Украины

Вид на наш лагерь по пути на Поп-Иван

Лагерь

Между прочим обсерваторию в данный момент реставрируют поляки. Там сделали полностью новую крышу (добротно сделали), начали ремонтировать стены. Башню полностью законсервировали, наверное там склад стройматериалов. Обшарив строение и пофоткавшись мы не спеша вернулись в лагерь. Собрав вещи, потихоньку пошли в сторону села Дземброня. Там решили снять домик и отогрется, обсохнуть и выспатся. По пути встретили мужчину с двумя женщинами из Киева, которые передавали превЭд Косину. Пообедав на ухатом камне и попив водички из очередной речушки мы помаленьку добрались до полоныны, а за ней был прямой спуск в село. Там начинается другая история, которую мы вам расскажем в другой раз, а можем н ераскажем и вовсе.

Бредем на Черную гору

Идем на Черную гору

Вовка и Dred

Впереди нас ждет гора Поп-Иван и обсерватория

Вид на обсерваторию на гор Поп-Иван

По дороге смотрим по сторонам

Андрюха и Игорь

Обсерватория все ближе

Обсерватория

А вот и она

Каплычка и башня на горе Поп-Иван

Флаг украины на обсерватории

Реставрация крыши обсерватории

Реставрация крыши - вид снутри

ПревЭд из Бучи

Превед из бучи

Обсерватория на Черной горе

На черной горе

А на последок фото-свидетельство того, как нас два урала решили избавить от возможности уехать домой на поезде. К их несчастью, а нашему везению мы выкрутились. Нас подобрал дядька на зверь-мерседесе, с выхлопной трубой в салон. И мы впритык добрались к поезду, по путно чуть не сбив кобылу на дороге.