Отчет - осенняя прогулка река Бурульча - Курган славы - гора Каратау

Прогулка берет свое начало от с. Межгорье которое находится севернее плато Караби. Место не совсем популярное, но все же туристы иногда здесь ходят, по этому тропы и дороги есть, хоть и малость затерянные. Как и полагается прогулка началась с того что мы заблудились, причем ещё не выходя из села, странное какое-то село. После получаса блужданий  мы нашли нужную нам тропку и двинулись по установленному маршруту - строго на юг по руслу реки Бурульча. Река протекает между Долгоруковской яйлой и плато Караби, и наш путь лежал в низине, по заросшим тропкам. За день пути мы встретили двух матерых бабушек местного разлива и зверушек. Переночевать решили на тур-стоянке Бурульча - очень живописное место.

Поход Бурульча осень 2012

Поход Бурульча осенью 2012

Вечер был теплый, спокойный и приятный. Обильно поужинав мы решили сделать походную баню. Материалы для этого у нас имелись только частично, пришлось пользоваться подручными средствами. Пока готовился каркас и печь для бани - у костра весело распивался первоклассный напиток:

Поход Бурульча 2012

Ночевка на реке Бурульча

Утром быстро собравшись и покушав вкусные макароны с мясом двинулись в путь. На второй день мы должны были выбраться на Долгоруковскую яйлу, посетить Курган Славы, пройти до тур-стоянки Партизанская Поляна и там заночевать. Путь был тяжелый, так как частично приходилось идти по бездорожью и карабкаться по заброшенным, припавшими листвой тропкам. Однако с маршрутом мы успешно справились.

Река Бурульча - осень 2012

На Кургане Славы встретили местного дядю-велосипедиста гнусного вида. Дядя напугал нас что сейчас пожароопасный период, вход в лес строго запрещен, штраф - "много сотен гривен". Так же он сказал: "за пару дней вас точно лесники найдут - готовьте деньги". При этом он злобно ухмыльнулся, сложилось впечатление что отъехав пару метров он достанет мабилу и позвонит корешам лесникам. В общем абидил он нас, после этого мы решили спустится обратно на русло реки Бурульча - там низина, никого нет, тишина и спокойствие.

На Кургане Славы - осень 2012

Курга Славы - поход осень 2012

По пути мы повстречали вот таких милых местных жителей

Пока народ разглядывал цветы и грибочки, один из туристов решил идти дальше по деревьям, кагбе присматривается:

А Галя не сдержалась и снова парила над тропой

Народ дружно отдыхает

Где-то на спуске

Добравшись до реки мы решили немного передохнуть

Отдыхаем на речке Бурульча

Пробираясь далее по реке, согласно маршруту мы встретили на своем пути живописные места. Пересохшее русло реки - не самое лучшее место для ходьбы, под ногами валяются камни, тут и там попадаются скользкие места, постоянные перекаты норовят попасть под ногу - однако от этого прогулка становится интересней и незабываемой. Не весело стало когда обнаружилось что питьевой воды у нас осталось совсем мало, к тому-же начало темнеть, а воды в реке так и не появилось - она пересохла. Ситуация ещё усложнилась что до ближайшей тропы или дороги было прилично ходу по бездорожью и причем нужно лезть в верх по склону. Мы не унывали, пока не начал слегка капать дождик... Почему-то дождь не понравился многим из группы, и люди стали ворчать. Уже изрядно выбившись из сил, мы присели на очередном повороте реки, и решили отдохнуть пару минут. И как ни странно - пряма за поворотом обнаружилась вода в русле, которая выбегала из-под земли, и сразу-же снова терялась под землей. Небольшой пятачок с быстротекущей водой - спасение! Тут-же обнаружилась приятная ровная полянка прям на берегу. Славное место нашлось как раз вовремя - успели притащить немного дров и разбить палатки - дождь усилился и все вокруг стало мокрым, сырым и неприятным.

сухое русло реки Бурульча

Пересохшее русло реки Бурульча осенью

Отдыхаем на стоянке за углом)

Ужинаем под дождем

Утром стало ясно что вечером мы перестарались

Обильно позавтракав мы снова выдвинулись в путь. Решили подняться на вершину Юки-Тепе, верхом добраться до дороги,  которая терялась в кустах и небольшом сосняке. Наш путь лежал строго на юг, а потом строго на восток в сторону подножия Караби. По пути наша группа раскололась, несколько путников решили отправится на юг в поисках золота и лучшей жизни, основная группа при этом решила двигаться дальше.

идем

Просто идем

Поход - Долгорукковская яйла

Сидим, отдыхаем

Идем 2)

Повстречали сурового местного, который одновременно какал и набирал воду

Погода была просто царская, мы добрались до Суата, а далее поднялись на гору Каратау. Побросав рюкзаки и спрятав их в кустах у подножия мы решили подняться на гору налегке - ну мы же гуляем. На горе открылись шикарные виды, можно было любоваться морем или созерцать величие Караби. Некоторые ребятиши решили заглянуть в местные пещеры. Кто-то загорал и отдыхал.

Вид с горы Каратау в сторону Димерджи

Созерцаем Караби с Каратау

Вид с горы Каратуа на плато Караби

Переночевать решили поближе к поселку Генеральское - чтоб утром спускаться было не долго. Все хотели поскорей попасть на море, отдохнуть, искупаться и принять лечебное зелье которое у нас к тому времени практически закончилось. Некоторые особи мечтали о душе и мягкой кроватке. Некоторые о стейке и банке пива. Для ночлега нашли укромное место недалеко от тур-стоянки Ай-Алексий на возвышении, так чтоб с дороги видно было минимально. Пожалуй самая теплая и спокойная ночь - только луна настойчиво светила всю ночь и старалась разбудить. Утром позавтракав на скорую руку и быстро собравши вещи выдвинулись в путь - уже в предвкушении магазина и холодной колы.

утро в лагере

И наконец то магазин

А вот так ребятиши поехали к морю

А тем временем на побережье царила жара: вода 22 градуса

Пришлось купаться, загорать, пить пиво, гулять и радоваться жизни. Ну и по классике закончился наша прогулка дождем и ожиданием поезда в Симферополе.