Отчет весенний поход по Крыму Чатыр-Даг - Чигенитра

Прогулка весной по солнечным горам это всегда приятно. В этот раз мы решили начать маршрут тоже с Ангарского перевала и в первый день пройти по плато Чатыр-Даг, только по его восточному склону. Все плато на востоке имеет чудные пейзажи, резкие обрывы с видом на Димерджи частично поросшие можжевельником поправляют настроение, особенно если припить немного живительной влаги.

Фотка на старте, все ещё полны силФоткаемся на Ангарском перевале перед походом

В первый день нам удалось подняться на плато Чатыр-Даг, пройти по восточному склону, любуясь обрывами и спустится через Тисовое ущелье. Далее по неприятной дороге мы прошли по траверсу до турстояники Сосновка. Место не самое лучшее, ведь расположено у дороги и лесников шастает много, зато воды вдоволь.

Карабкаемся на Чатыр-Даг

Подъем на плато Чатыр-Даг весна

Смотрим на Димерджи с Чатыр-Дага

Вид на Димерджи с Чатыр-Дага

Обед и фонарь на Чатыр-Даге

Кушаем на плато Чатыр-Даг

Обзор на Чатыр-Даг и Тисовое Ущелье с горы Ангар-Бурун

Вид с Ангар-Бурун на Тисовое Ущелье

Димка все хотел прыгнуть, пришлось привязать

Чатыр-Даг

Уставшие, злые и голодные мы причепали на турстоянку "Сосновка" часов в 7 вечера. У нас был намечен праздничный ужин и баня, однако сил хватило только на пожрать. Состряпав курицу в кисло-сладком соусе (попутно переборщив с уксусом) завалились дрыхнуть, ведь утром нас должен разбудить лесник.

А утром у всех болели ноги

Утро на турстоянке Сосновка

Лесник таки пришел и разбудил, по этому встали все рано, поели, собрались и пошли. На второй день нам нужно было пройти по ущелью Курлюк-Су вдоль реки Курлюк-су, поднятся на плато Тырке-Яйла пройти его и спустится к роднику. Благо путь оказался местами сложный и труднопроходимый, мы решили пройти все ущелье до турстоянки Курлюк-Баш, а оттуда пойти на Тырке, однако дойдя до Курлюк-Баш мы решили остановится на ночлег, и как оказалось правильно. Кто не знает расскажу - Курлюк-Баш это чудное место, долина среди гор, по которой течет река. Долина заросшая травкой и в ней всегда много солнца. Очень приятное и тихое место. Тут, на берегу речушки мы разбили лагерь, сделали чудесный ужин, целый вечер пили чай и хохотали у костра. После нас ждала походная баня.

Обедаем и купаемся в ущелье Курлюк-Су

Обед в ущелье Курлюк-Су

Наш лагерь на турстоянке Курлюк-Баш

Лагерь на турстоянке Курлюк-Баш

Делаем походную баню

Сооружаем походную баню на Курлюк-Баш

Ужинаем и разговоры разговариваем

Ужин на Курлюк-Баш

Встречаем старого друга, который пролетав мимо решил заскочить на вечерок

Алиены в походе

Кагбы следит за лагерем

Алиен следит за нашим лагерем

Горячие парни в походной бане

Походная баня

Утром бодренько вскочив мы шустро собрались, поели и свалили перед тем как солнце начало жарить и паять. Начали подъем на плато Тырке-Яйла, который оказался достаточно живописный. По пути пересекали большое количество групп, то обгоняли, то нас обгоняли, в общем народу было много. Само плато оказалось весьма красивым местом, обзоры отсюда сказочные. Особенно понравился вид на поселок Генеральское и на водопад Джур-Джур. Красиво но мало, плато закончилось, и пришлось спускаться вниз, в сторону Суатов и плато Караби. Дойти удалось нам до турстоянки Ай-Алексий, там и заночевали.

Смотровая площадка с обзором на Джур-Джур на плато Тырке-Яйла

Смотровая площадка плато Тырке-Яйла

Любуемся видами с обрыва Тырке-Яйла

Тырке-Яйла

А Димка все порылвался прыгнуть

Димка на Тырке-Яйла

Ночевка на Ай-Алексии была тихой. Единственная неприятность, растянувшаяся на весь вечер - то что у нас закончилось бухло. Это потянуло за собой последствия. Народ дружно разделился на два лагеря и начался жуткий спор политического характера. Практически дошло до драки, пришлось забрать у ребят ножи. Право пока кто-то ругался, некоторые попивали джин в лагере соседей из Луганска под звуки диджериду, только об этом никаму, тссс.

После Ай-Алексия мы отправились вдоль плато Караби, в аккурат проходя по траверсу. Мы разделились на две группы - те что спешили и те что гуляли. Те что спешили пошли вперед, на разведку. Путь лежал в сторону поселка Рыбачье, расстояние примерно 12 км +- на подъемы и повороты. Так вот группа спешащих прошла расстояние за 2-3 часа, а группа гуляющих убила на это целый день, пройдя путь за 7 часов. Правда попутно мы заходили в чудесные места, а именно посетили урочище Нефат-Узень, там очень красиво, полазили по туннелям под водохранилищем, ну такое.

Вечером, часов в 6 мы добрались к поселку Рыбачье, где заночевали. Там-же отведали салата из овощей, бомба! На этом можно сказать наш путь был пройден, мы справились за четыре дня и всего три ночи в горах. Шустрые однако.

Где-то на склоне Караби

Южный траверс по Караби

На урочище Нефат-Узень, родник чуть впереди

Возле урочища Нефат-Узень

Вход в тоннель под водохранилищем и вид из тоннеля

Стояный тоннель под водохранилищем вблизи Рыбачьего

Вид из тоннеля возле Рыбачьего

Ну и вход в бесконечность