Отчет: зимний поход на Говерлу - Карпаты зима 2013

Карпаты - это всегда красиво, а Карпаты зимой - очень красиво, если конечно вам повезло, и вы не в облаке...

Вот и мы решили погулять по зимним Карпатам, подняться на Говерлу зимой и ощутить прелести зимних Карпат. Подготовились, собрались, и сели в поезд который домчал нас в славный город Ивано-Франковск. Там нас уже поджидала машинка, на которой мы добрались до села Лазещина. Там мы отметились как группа туристов которая нив коем случае не идет в горы, и вышли на маршрут. Собственно наш путь пролегал от села Казмещик, через полоныну Гропа по южному отрогу на Говерлу. Строить планы в зимнем походе всегда тяжело, ведь погода может изменится в любой момент. Однако мы планировали в первый день подняться на верхнюю калыбу под Говерлой, а далее идти по черногорскому хребту до горы Поп Иван.

В первый день право нам удалось дойти только до полоныны Гропа, на которой расположены калыбы. Идти было тяжеловато, снег на склоне местами был очень глубокий, по этому решили остановится в калыбах. Градусник показывал теплых -4, ветра практически не было. В калыбе было тепло и уютно. Нам даже удалось сходить в лес за дровами, и развести костер.

в начале пути

Калыбы, Карпаты, зима, полонына Гропа

идем за дровами

Идем за дровами - полонына Гропа, калыбы

Ночевать в калыбе было очень комфортно, сухо, безветренно. проснулись относительно поздно - в 8 утра. На градуснике было -7 - не особо холодно. Позавтракав и собрав вещи мы решили оглянутся, и усмотрели впереди силуэт Говерлы

Смотрим на Говерлу и боимся

Первое утро - это пожалуй было самое светлое время, с гор можно было увидеть красивые пейзажи, никакого намека на тучи и облака

Полонына Гропа

Готовимся штурмовать склоны Говерлы

Штурмуем склоны Говерлы зимой

Ночью как оказалось обильно выпал снег, и идти сперва было очень трудно, так как проваливались в буквальном смысле по колено, а местами даже по пояс. Так-же сложность заключалась в том что тропы засыпало, и идти пришлось сугубо по навигатору. Отыскав тропу и углубившись в лес, немного передохнули. В лесу как оказалось снега было поменьше, и идти стало легче. Ускорившись мы выбрались на довольно крутой голый склон, который подымался прямо к вершине Говерлы. Тут уже вовсю гулял ветер, от этого идти стало легче, так как снег был слежавшийся и достаточно прочный. Однако ветер задувал во все щели и было прилично холодно. Чем выше мы подымались - тем сильнее становился ветер. На высоте 1600 метров мы углубились в облако, которое окутывало горы, и стало ещё тяжелее, так как пронизывающий ветер облепливал все шмотки слоем льда. Ледяные люди йопта. Облако (или туман) было очень густое и видимость практически отсутствовала. Видно было на расстоянии до 7-9 метров. Если оглянуться - вокруг сплошная белая стена. Без навигатора в таких условиях навернутся с горы или просто заблудиться - очень легко. Из-за погодных условий решили не обедать. Нам нужно было дойти до калыбы под Говерлой, которая находиться на высоте 1800 м. В ней  наметили обед и ужин. Часам к 4 дня мы добрались до уютной калыбы, и расположились там отдыхать. Прямо в калыбе разбили палатку, сели в ней кругом, а по середине поставили горелку. Воздух нагрелся очень быстро, мы оттаяли и согрелись. После поужинали и легли отдыхать. Планы наши пошли по одному месту, и мы решили не идти по черногорскому хребту, а покорить Говерлу на следующий день и спуститься к Петросу.

Подымаемся на Говерлу зимой

Вышли из леса на склоне Говерлы. Начинается ветер

На склоне Говерлы - зимний поход 2013

Чем выше - тем сильнее ветер. Почти дошли до калыбы под Говерлой

Подымаемся к калыбе под говерлой

Возле калыбы под Говерлой. Высота 1800м. Жуткий ветер и очень холодно

На калыбе под Говерлой - зима 2013

В калыбе было наметено снега. Зато был ровный деревянный пол и совсем не было ветра

В калыбе под Говерлой

Вот так мы спали

Спим в калыбе

Ночь в калыбе под Говерлой была весьма спокойная. Снаружи завывал жуткий ветер. Градусник показывал скромных -9 в калыбе, в то время как утром на улице было -10. Нагрели. Обильно позавтракав, мы решили покорить Говерлу зимой. Рюкзаки оставили в калыбе, с собой взяли только пару пустых рюкзаков с термосами и выпивкой. Так-же захватили газовку, на всякий случай. Подъем на Говерлу зимой оказался достаточно трудный. Жуткий ветер, минимальная видимость, толстый слой снега - это далеко не все что вас может там ожидать. Шли полностью по навигатору. От калыбы до вершины Говерлы 750м пути. Набрать нужно 200м высоты. Дошли за 40-50 минут. Пришли, отметились, посидели, отдохнули, выпили, и пошли обратно. Увидеть славные виды с Говерлы не удалось, но это радует - будет повод вернутся в хорошую погоду.

выходим из калыбы на Говерлу

Собираемся подыматься на Говерлу

Вот так бывает на Говерле зимой

На говерле зимой 2013

Спустились с Говерлы очень быстро, прыгая по снегу. Минут за 10-15. Отогрелись в домике, перекусили, собрали шмотки и вышли в путь. Нам нужно было спуститься с Говерлы на перешеек между Петросом и Говерлой. Спуститься как оказалось не так просто. Снега внизу намело очень много, идти было тяжело. Скорость - 1 км/час. Потихоньку спустившись и укрывшись от ветра в лесу мы приноровились и набрали кое-какую скорость. Пройдя примерно полтора часа, мы добрели до калыб, которые находятся прямо между Петросом и Говерлой. Тут мы повстречали двух матерых мужчин, которые очень обрадовались нам. Познакомившись и обменявшись разведданными мы отправились дальше, в сторону Петроса. Уже темнело, а мы хотели дойти до калыб, чтоб спать более-менее  уютно. Однако снега тут было жуть как много. Наша скорость позволила дойти нам до навеса, который защищал от ветра. Тут решили переночевать. Положение было немного критическим, это была последняя ночь, и идти нам оставалось прилично, а завтра на поезд. Решили быстро покушать, с вечера заварить чаю на утро, чтоб не завтракать.

вчтреча с веселыми дядьками

Вот под таким навесом мы ночевали последнюю ночь

Спать под навесом было хорошо. Тем более что нам изрядно повезло и всю ночь моросил дождь. Так-же ночью началась оттепель и стоял небольшой плюс. Все вокруг начало таять и течь. Сперва мы этого испугались, и уже было подумали что идти нам будет тяжелее, однако как показала практика по мокрому снегу идти гораздо легче. Он слежался, стал прочнее и нога не так проваливалась. Однако нарисовался и жуткий минус - мы все промокли, практически до ниточки. В первую очередь ботинки и ноги, а затем и вся одежда, так как все время моросил дождик. Уже на спуске к селу мы попали на жуткие сбегающие отовсюду струи воды - все что таяло в горах текло в низ. И нам пришлось идти по речушкам стекающей грязи, глины и снега.

Пробираемся к Петросу

Дорога к Петросу с говерлы зимой

Спускаемся в Село казмещик

Село уже близко. Сбросили высоту, туча осталась в верху

И фото на память у реки близ села Казмещик. Все полностью мокрые и уставшие. Тут нас подобрала машинка и увезла на Буковель.