Январская прогулка по Чатыр-Дагу – в поисках тисового ущелья

Проснувшись 1-го января, решили с товарищем прогулятся по горным тропкам крымских гор. Купив билеты начали собирать шмотки, до поезда оставалось 4 часа.  Из вещей решили брать по минимуму: весенний спальник, пару теплых шмоток, одни ботинки, два каремата, клмн, прочее. Просчитались с выпивкой – всего 1,5л на двоих, жуть как мало.

В симферополе было тепло и солнечно, в предвкушении отличного похождения мы купили билеты на тралик. В тралике познакомились с двумя мужчинами, из Белой Церкви, которые тоже намеревались прогулятся, по Димерджи. К тому моменту мы решили отправится на поиски мифического Тисового ущелья на Чатыр-Даге (так исторически сложилось что несколько лет подряд мы шли на это ущелье и все время обходили его стороной).

Уже подьезжая к горам, увидели что на вершинах полно снега. Выйдя на ангарском перевале, обнарудили что там мокро, сыро, ветрено и холодно. В добавок ковсему снега было прилично, который начал был мокрым в силу плюсовой температуры.

Обед на Ангарском перевале

Обеджаем на Ангарском перевале - Январь 2014

Немногоотойдя от турбазы на Ангарском перевале, мы переоделись, и приняли по капочке живительного напитка. После собрались и тронулись в путь. Через час хотьбы дошли до поворота на Тисовое ущелье – вот она тропинка, по которой якобы иди и не ошибешся. Однако все оказалось не так просто. Поднявшись по тропинке на гребень Чатыр-Дага мы к своему удивлению обнаружили что не попали в ущелье. Уже начало темнеть, и мы  решили заночевать прям тут на обрыве   благо – нашли чудную полянку, с елками и буками.

Вот-так мы ночевали, прямо у костра

Ночевка на склоне Чатыр-Дага, возле Тисового ущелья - зима 2014

Ещё походу подьема успели изрядно промочить ноги (которые так и не высохл до дома). На вершине все было окутано туманом – мы были в облаке. Весь воздух был жуто влажный.  Натоскав дров, развели костер, сварили хавку, выпили алкаголя. Спать легли около 8 вечера.

Ночью пошел сперва снег, потом он перешел в дождь, после снова в снег. Пока дождило – спальники успели изрядно промокнуть – так как ночевали мы без палатки, просто на снегу у костра. Температура ночью была чуть меньше нуля, точно сказать сложно, так как градусника небыло.

Утром сварив хавку и выпив чаю, решили отправиться на севере по тропинке, и таки найти  это мистическое Тисовое ущелье.  Тропинка была протоптана одна – подумав решили что народ наверняка протоптал её к ущелью двинулись в путь. Однако пройдя по тропке добрых пару-восемь километров мы оказались практически у тур-приюта Оникс, что свидетельствовало о том что ущелье осталось далеко позади. К слову на вершине видимость была на нуле – все в облаке, снег под ногами был мокрый – днем температура подымалась выше нуля.

Пошлепав по мокрому снегу ноги промокли моментально. Заморосил дождь. Созерцая эту унылую лунную поверхность, было принято решение вернутся на гребень, (к месту где ночевали) и пойти по тропинке, что шла вдоль  обрыва на юг, прямиком на Ангар-Бурун. Вернувшись месту ночлега, решили перекусить на соседской поляне, где ночевали соседи, рядом с нами. К нашему удивлению мы обнаружили что эта поляна и есть начало Тисового ущелья – наканец! Побросав рюкзаки прямо на тропе спустились в ущелье и пошли бродить. К моменту когда мы дошли до конца ущелья уже было далеко за час дня. Подумав решили заночевать в ущелье, а утром спустится тропой что проходит через него вниз, и пойти к перевалу. Выбрали шикарную полянку, натоскали дров, растянули тент, сварили хваку. От безделья и недостачи алкаголя спать лягли рано – часов в 6. Спать в мокрых спальниках и без бухла  – жутко и противно. Вокруг все таяло и капало, воздух был холодный и влажный.

Спуск в Тисовое ущелье

В тисовом ущелье зимой

А вот так мы ночевали вторую ночь

Ночевка в Тисовом ущелье зимой
Утром  угли ещё тлели в кострище. Побыстрому разведя костер, сварили еду, выпили чаю и двинулись в путь. За два дня в тумане и под дождем промокнуть успело все – ботинки, рюкзак, спальники, вещи что были в спальнике, куртки. С таким набором снаряги долго не походиш, и мы решили спустится к перевалу, зацепить наших товарисчей, которые как-раз должны были приехать, и пойти на ночевку в более благоприятную местность, где нет облака, нет тучь, нет дождя и много дров.

На ангарском перевале мы устроили обед. Встретив друзей, отправились к Кутузовскому озеру, что находиться на южном склоне Чатыр-Дага. Там есть чудное место – секвоевая роща, где мы отдыхаем уже не первый год. Отличное место дабы хорошо переночевать. Благо там практически никогда нет снега, всегда полно дров и рядом есть родник. По приходу на место, нас догнало двое ребят, местных. Дима и Денис, два товарища-крымчанина, которые тоже любят прогуливатся по горным тропкам. Очень интересные ребята с которыми мы быстренько нашли общий язык. Решили заночевать вместе, одним большим лагерем. Организовали большой костер, подьели все припасы, высушили вещи и спальники, выпили алкоголя и наканец согрелись. Перед сном организовали походную баню и завалились спать.

Хаваем и пьем бухло

Бухаем в секвоях на Кутузовском озере

Ночевка на Кутузовском озере в секвоях

Сушим вещи

Сушим вещи у костра

Делаем туристическую баню

Делаем походную баню в горах

Отдыхаем у костра

Сидим у костра перед сном

Утром, совершенно не спеша, приготовили завтрак, собрали вещи и двинулись в путь. Дойдя до верхней тропы мы разделялись. Половина шла на Каза-Кая, и дальше на подьем на Эклизи-Бурун. Вторая половиниа спускалась прямиком к Ангарскому перевалу, и дальше в Симферополь на поезд. По пути встретили ацкую снеговую бабу. Благополучно добравшись до перевала, выпили пива, сели на тралик и уехали домой. А мораль такова: не ходите дети зимойв горы без палатки.

Утром у костра

А вот так мы уютно спали на мягком слое иглицы

Лагерь в секвоях

Наши пути расходятся

Повстречали снежную бабу

Снежная баба на Чатыр-Даге

А в конце вот вам вид на Бабуган-Яйла, завидуйте